Корзина
21 отзыв
+380953377527
+380964768280
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3

Вешалки для полотенец

Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

       Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель игры:

  • Закрепление навыков в умывании;
  • Знакомство с предметами туалета и их назначением;
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Становление ценностей здорового образа жизни;
  • Овладение элементарными нормами и правилами гигиены;
  • Желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
     

Материал игры: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:
Воспитатель: 

Вместе с солнышком встаем,

вместе с птицами поем!

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Мы проснулись рано утром,         (шагают на месте), 
Потянулись бодро, шумно,           (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх),
Чтобы сон ушел –                        (зевнули), 
Головой слегка тряхнули.             (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам), 
Разбудил нас бег на месте          (бегут на месте),
К ванне побежали вместе…         (выполняют упражнение "пружинка" – руки на поясе и повороты влево-вправо, можно с приседанием),
Умывались и плескались. Зубы вычистить старались,       (выполняют круговые движения ладонями около лица), 
Причесались аккуратно,              (гладят ладонями голову от макушки к вискам), 
Приоделись все опрятно.            (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам),
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!                  (упражнение "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: 

Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. 
Маша: А зачем мне умываться? Я не люблю умываться.

Воспитатель спрашивает у детей, зачем умываться и мыть руки и выясняет, что не мытые руки могут стать причиной многих болезней.

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем куколке какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей и не болеть!

 

Дидактическая игра «Покажи и назови»: 

Дети в руках держат предметы и по очереди называют их (мыло, мыльница, полотенце, паста, зубная щетка).

Маша:  Какая интересная игра, но я не умею умываться.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Маше и  научим её умываться. А что нужно, чтобы научить Машу умываться?
Дети: – Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: – Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: – Давайте представим, что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: – Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: – Да, правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
 

Чтение потешки:
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: – Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть ручки – одна ладошка моет другую. Соня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Соня показывает, Маша умывается). 
Воспитатель: – Молодцы!


Чтение потешки:
От водички, от водицы –
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы –
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается, 
Солнцу улыбается!

Воспитатель: – Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. И Машу умыли – Маша теперь чистая.

Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью!

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
Дети: – Да!
Воспитатель:  Дети, скажите мне – зачем человеку умываться? Полотенце для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: – Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения. Мойте руки, лицо и шею по утрам, ноги и руки перед сном каждый день. Всегда мойте руки перед едой, после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: – Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: – Да!
Воспитатель: 

Надо, надо умываться!
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей, говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица и одежды, прощается с детьми и уходит.

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице: